Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» (далее по тексту – Учреждение, ДОУ) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Уставом Учреждения.

            Учреждение (1985 г.) размещено в типовом здании (основное) с мощностью 280 мест. Пристройка на 100 мест введена в действие в 2019 году с учетом современных требований к устройству дошкольных образовательных учреждений. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.

            Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определѐнным Министерством образования и науки Российской Федерации.

            Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ООП ДО.

                РППС находится в постоянном режиме преобразования и развития, а именно: систематически приобретается различный инструментарий для обучения и игр детей, оформлены экологическая комната, мини-музеи, эколого-краеведческий музей, уголки по безопасности жизнедеятельности, здоровому образу жизни и пр., проведена замена детской мебели.

            Локальные акты Учреждения соответствуют его виду, являются гарантом успешного исполнения законодательства в части содержания образования, организации образовательного процесса в Учреждении.

            В ДОУ имеется самостоятельно разработанная и утвержденная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).

            В содержательном разделе Программы отражает особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей.

            Содержание Программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

            Объем обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса. Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.

            Программа с краткой презентацией размещена на официальном сайте ДОУ. Краткая презентация образовательной программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей.    

            Для нормативно-правового обеспечения реализации Программы имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно - правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ОП ДО и др.). Кроме того, в ДОУ разработаны и утверждены учебный план, расписание образовательной деятельности, режим дня и т.д.

            Имеются в наличии рабочие программы педагогов по образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. К каждой рабочей программе представлена аннотация, размещенная на сайте ДОУ.

            Мониторинговые исследования возрастных групп ДОУ показали, что в 16 (100%) возрастных группах учреждения разработаны проекты рабочих программ воспитания.

            Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами, приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Российской Федерации.

            Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное функционирование.             Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

            Образовательный процесс в Учреждении планируется и организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

            В Учреждении созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Образовательная программа дошкольного образования (Программа) Учреждения реализуется в полном объеме.

            Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

            В образовательном процессе используются различные современные информационные технологии.

            Совершенствуется работа по выявлению и содействию развития одаренности воспитанников. Работают бесплатные кружки для детей различной направленности, в которых педагоги ДОУ занимаются с детьми с высоким уровнем способностей.

            Прослеживается положительная динамика по использованию различных педагогических технологий, что дает существенные результаты.

                Отмечен позитивный рост уровня качества знаний, умений и навыков детей по всем образовательным областям (на основании результатов педагогической диагностики). Дети способны прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы, в речи детей используются сложные синтаксические конструкции, словарный запас соответствует возрасту, в умственном отношении уровень экспрессивной деятельности детей достаточно высокий.

                Вышеизложенное обусловлено тем, что педагоги стимулируют детей на поиск путем создания проблемных ситуаций, поисковой деятельности; владеют методикой применения репродуктивно-продуктивного и различных вариантов сократического (эвристического, поискового) методов.

Таким образом, уровень освоения образовательных областей воспитанниками подготовительных к школе групп в течение 2022 года составил 100%.

Социально-психологическая готовность воспитанников находится на достаточном для успеш­ного обучения в школе уровне.

Психологическая готовность вос­питанников находится на положительном уровне.

            Результаты школьной готовности  выявили высокий уровень важнейших показателей под­готовки детей к школе: хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра­жение, наглядно-образное мышление (уме­ние элементарно рассуждать, выделять су­щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де­лать простейшие выводы и обобщения и др.).           

                Качественность базисного дошкольного образования в детском саду подтверждается следующими показателями: из общего числа выпускников ДОУ 2021-2022 учебного года обучаются в лицеях и гимназиях 18,4%, в классах с углубленным изучением предметов - 49%.

            Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) соответствует ООП ДО. РППС находится в постоянном режиме преобразования и развития.

            Проведен самоанализ РППС на предмет соответствия с требованиями ФГОС ДО. Разработан план мероприятий по приведению РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ приоритетным направлением является экологическое воспитание детей дошкольного возраста.  В течение последних десяти лет педагогический коллектив углубленно работает в данном направлении. За это время создана целостная система экологического воспитания, разработаны и реализованы образовательная модель «Дети и природа», педагогический проект «Эколого-краеведческий музей в ДОУ». 

В рамках муниципальной научной лаборатории отработана тема «Модель взаимодействия между ступенями дошкольного и школьного образования как условие повышения профессиональных компетенций педагогов, формирования интегративных качеств дошкольников и успешности адаптации и обучения их в начальной школе. Модель реализации регионального компонента и преемственности в экологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».   

Экскурс в инновационную деятельность ДОУ:

            В 2011 году стартовал процесс внедрения в воспитательно-образовательный процесс новых эффективных форм обучения: детские исследовательские проекты и экспериментальная деятельность, интегрированные, комплексные занятия, тематические дни и недели, кружки для одаренных детей.

            В 2012 году в Учреждении разработана образовательная модель «Дети и природа», обеспечивающая построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее экологического развитие ребенка. 

            В 2013 году получили рецензию модель «Дети и природа», подписанной проректором ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Рыхловой Н.Н.  На базе Учреждения открыт эколого-краеведческий музей с экспозициями мини-музеев в группах.  Участие в проекте Саратовского областного отделения международного общественного фонда "Российский Фонд Мира" "Экология как важнейший компонент устойчивого мира" отмечено благодарностью и дипломом.

            С 2014 года на базе Учреждения функционирует муниципальная научная лаборатория (далее – МНЛ) по теме: «Модель взаимодействия между ступенями дошкольного и школьного образования как условие повышения профессиональных компетенций педагогов, формирования интегративных качеств дошкольников и успешности адаптации и обучения их в начальной школе.

            Модель реализации регионального компонента и преемственности в экологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».

            В 2015 году налажено сетевое взаимодействие с МОУ СОШ с. Елшанка Хвалынского района, продолжается работа с Саратовским областным отделением международного общественного фонда "Российский Фонд Мира".  Тема МНЛ приобрела новое направление «Модель реализации регионального компонента через музейную педагогику».

В 2016 году налажено взаимодействие в рамках работы по МНЛ с детскими садами г. Энгельса. Начата работа по организации нового образовательного пространства, объединяющее педагогов и детей в вопросах экологии. Большое внимание уделялось реализации районных проектов.

В 2017 году подведены итоги работы по МНЛ, опыт опубликован в сборнике «Из опыта работы муниципальных научных лабораторий Саратовской области / под ред. Е.А. Рязанцевой, Н.В. Стребковой, Л.Ю. Петровой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.

            В 2018 году решен вопрос о создании региональной инновационной площадки на базе детского сада по теме: «ЭКОГРАД – центр экологического воспитания в ДОУ». Научное руководство – Некрасова Светлана Валерьевна, кандидат педагогических наук, ведущий специалист научно-исследовательского отдела ГАУ ДПО «СОИРО».

            С 2019 года функционирует региональная инновационной площадка «ЭКОГРАД – центр экологического воспитания в ДОУ».

            В Учреждении работают 39 педагогических и 2 руководящих работников. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Имеют высшее педагогическое образование – 27 (69%) человек; среднее профессиональное педагогическое образование – 31 человек.

Награждены:

  • Свидетельство о занесении на районную Галерею Почета работников образования - 5 чел.;
  • «Почётная грамота Министерства образования Саратовской области» - 2 чел.;
  • «Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации» - 2 чел.           

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 38% педагогов. Доля воспитателей и других категорий работников, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ДО на 31 декабря 2022 г. составляет 100%.

Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности.

В Учреждении созданы:

  • система непрерывного образования по повышению профессионального мастерства педагогов;
  • условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования.

            Разработана и реализуется:

  • дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогов на 2021-2025 гг. (принята на педагогическом совете от 27.08.2021 протокол № 1, утверждена приказом заведующего от 27.08.2021 № 158).

            Педагогические работники постоянно принимают участие в семинарах различного уровня, открытых мероприятиях, ежегодно занимаются самообразованием, своевременно повышают свою квалификацию.

            В Учреждении организованы наставничество, открытые обучающие мероприятия, консультации.

Результат эффективности работы педагогов подтверждается дипломами победителя

- районных конкурсов - «Снежные забавы» (II место, 2021); «Новый год в моем окне» (гран при, 2022);

- в региональных конкурсах: чемпионат «Молодые профессионалы». Wold Skilss» (I место, 2021), «Дошкольная педагогика» (I место, 2021), «Веду в теремок» (II место, 2021); «Эколята – друзья и защитники Природы!» (I место, 2022);

- всероссийских конкурсов: олимпиада «Экология» (I место, 2021); «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» (I место, 2021); «Экологическое воспитание» (I место, 2021); «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (I место, 2021); «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (I место, 2022);

            - международных конкурсов: «Твори! Участвуй! Побеждай!» (I место, 2021); «Синичкин день» (I место, 2021); «Стенгазета» (I место, 2021); «Все о космосе» (I место, 2021); «Надежды России» (II место, 2021), «Ярмарка педагогических идей» (I место, 2022).

Позитивные отзывы о результативной работе детского сада опубликованы в средствах массовой информации: газеты «Репортёр», «Саратовская панорама», Сеть Интернет. Регион – 64, Региональное СМИ СОИРО, Всероссийское СМИ, Общество.

            Оплата труда осуществляется в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников, коллективным договором, трудовыми договорами.

Таким образом, квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н.

            Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п 3.2.5   ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Рейтинг ДОУ по результатам анкетирования:

- Открытость и доступность – 100% (высокий уровень);

- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения 81% (уровень выше среднего);

- доброжелательность, вежливость, компетентность работников – 79% (уровень выше среднего); 

- удовлетворенность качеством оказания услуг – 93% (достаточно высокий уровень).

Рейтинг ДОУ на сайте bus.gov.ru

Отзывы: 4,5 по 5-ти балльной шкале.

            Учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеется выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека.

            Востребованность библиотечного фонда и информационной базы пользователями библиотеки заключается в высоком проценте посещаемости методического кабинете. Ежедневно методический кабинет посещает до 90% педагогов.

            Степень удовлетворенности качеством услуг.

            Проведенная работа в мае 2021 года позволила выявить проблемы и обозначить дальнейшую стратегию преобразования имиджа ДОУ, которые выделены в программе развития до 2025 года: работа по расширению и изменению спектра услуг.

            Данная работа помогла определить отношение родителей к нашему детскому саду.

          Работа сотрудников ДОУ была оценена родителями в 5 баллов (на сайте).

            Самый низкий процент удовлетворенности родителей был зафиксирован в 2017 году − 82%.

            Меньшую часть родителей (29%) привлекает в ДОУ высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошие отношения между детьми в группе, отношения самих же родителей с сотрудниками, хорошая организация режима, хорошие отношения ребенка с воспитателем, направленность на развитие творческих способностей детей.

            Большая часть родителей (72%) привлекает хорошее питание, работа по укреплению здоровья детей, месторасположение ДОУ, психолого-педагогическое консультирование родителей.

            В 2019 году показатель повысился до 89%.

            В 2020 году показатель повысился до 89,6%.

            В 2021 году показатель повысился до 91,4%.

            В 2022 году показатель повысился до 93,3%.

            Из всех проблем ДОУ на первый план, родители ставили недостаточный уровень материальной базы − оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада.

            Небольшая часть родителей (13%) хотела бы посещать кружки дополнительного образования.

            Из положительных изменений они отметили, усиление работы по оздоровлению детей.

            В 2022 − уровень родительской удовлетворенности возрос до 93,3%. Это является высоким показателем результативности работы коллектива ДОУ.

            В анкетировании приняло участие 251 родителей, что составило 85% от возможного числа респондентов.

            Изучение социального заказа родителей воспитанников МДОУ в 2022 году показало, что главной задачей МДОУ большинство родителей (70%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 100% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; 54% родителей хотели, чтобы в МДОУ развивали познавательно-речевые способности их ребёнка посредством экологического образования.

            Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности ДОУ и возможность участвовать в его жизни.

            Анализ результатов анкетирования за последние три года показывает рост удовлетворенности опрошенных родителей качеством организации работы в учреждении.

            Материально-технические условия реализации Программы соответствуют:

  • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  • СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • правилам пожарной безопасности и т.д.

            Учреждение обеспечено программно-методическим комплексом дошкольного образования на 100%.

            Спортивного оборудования достаточно, оснащённость на 100 %.

            Оборудование предназначено для развивающей предметно-пространственной среды Учреждения.

Для успешной реализации Программы используются: музыкальные залы, физкультурный зал, сенсорный и эколого-краеведческий кабинеты, медицинский и методический кабинеты.

            На прогулках максимально используется территория Учреждения: площадка для прогулок, физкультурная площадка, участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона).

                Преимуществами нашего микрорайона является наличие таких объектов социального значения, как дендрарий НИИ Юго-Востока и Ботанический сад СГУ.

            Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в Учреждении позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Учреждение оснащено современной видеоаппаратурой для презентаций. Имеются в достаточном количестве технические средства обучения.

            В Учреждении создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.

            Медицинский кабинет, пищеблок, прачечная оснащены необходимым оборудованием на 100% .

            Обеспечены надлежащие условия безопасного пребывания детей в Учреждении:

  1. оборудована АПС;
  2. оформлены договоры с соответствующей организацией;
  3. имеются первичные средства пожаротушения;
  4. изданы приказы об обеспечении пожарной безопасности;
  5. утверждены инструкции действий при возникновении пожара, список лиц, осуществляющих инструктаж и практические занятия по отработке плана эвакуации;
  6. имеется паспорт антитеррористической защищенности;

проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.

            Разработан и утвержден «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования», реализация которого позволит расширить возможности обеспечения равного доступа к образованию.

            Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным медицинским персоналом (2 ед. медсестры) и врачом-педиатром муниципального учреждения здравоохранения, закреплённым за Учреждением органом здравоохранения на договорной основе. Медицинский персонал имеет соответствующую курсовую подготовку по направлению «Сестринское дело в педиатрии».

            В Учреждении проводятся мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с действующим законодательством об охране здоровья детей (населения).

            На основании приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и плана работы Учреждения проводится медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей.

В ДОУ:

- утверждена Программа (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности,

- обеспечено надежное и достоверное функционирование системы ХАССП, проводится регулярная работа по ведению соответствующих форм документирования, подтверждающей функционирование системы ХАССП;

- проведены педсоветы по формированию физического и психического здоровья дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, где рассматривались вопросы взаимодействия педагогов и родителей по решению вопросов формирования здоровья детей и модернизация физического воспитания.

Здоровьесберегающая среда организована в соответствии с требованиями.

Усилен блок профилактической работы.

Организован совместный медико-педагогический контроль за проведением всех форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Воспитанникам предоставляется полноценное 5-ти разовое питание по цикличному 10-дневному меню в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”, ГОСТ 31987-2012 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию", Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Питание…").

            Таким образом,

  1. Показатели заболеваемости по ОРВИ не изменились.
  2. Случаи заболеванием гриппом отсутствуют.
  3. Случаев заболеванием инфицирования COVID-19 среди детского коллектива отсутствуют.
  4. Укомплектованность соответствует норме.
  5. Медицинское обеспечение в Учреждении соответствует требованиям законодательства об охране здоровья детей.

            Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы Учреждения.             Основные направления контрольной деятельности: развивающее; обучающее; воспитывающее; диагностико-корректирующее; контролирующее.

            Критериями внутренней оценки, самооценки качества образования в Учреждении в соответствии с ФГОС ДО являются:

            1) Качество условий (ресурсное обеспечение: материально-техническое обеспечение, программное обеспечение, кадровое обеспечение, информационно-технологическое обеспечение, социальное и педагогическое партнерство, обеспечение безопасности деятельности, удовлетворение потребности населения в услугах).

            2) Качество деятельности Учреждения (система управления,  соответствие ООП требованиям ФГОС ДО, образовательная деятельность, служба сопровождения).  

            3) Качество результатов деятельности Учреждения (эффективность воспитательно-образовательного процесса; экономическая эффективность деятельности Учреждения; удовлетворенность деятельностью Учреждения участников образовательного процесса).

            В рамках внутренней оценки, самооценки качества образования в МДОУ внутренний контроль оценивает: качество результатов, качество образовательной деятельности; качество системы управления.

            Внутреннюю оценку качества образования Учреждение проводит согласно действующему в Учреждении положению о внутренней системе оценки качества образования (приказ 28.12.2020 № 227).

            Таким образом, результаты мониторинга оценки качества дошкольного образования в ДОУ за 2022-2023 учебный год подтверждают реализацию дошкольного образования на достаточно высоком уровне.

            Созданы необходимые условия для предоставления услуги дошкольного образования. Уровень образования педагогов ДОУ, своевременная переподготовка кадров позволяют реализовать основную образовательную программу на должном уровне.

            Социальный заказ на услуги дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуются в полном объеме.

           

Принципы проведения оценки качества образования

  • принцип информационной открытости и публичной отчетности (в Учреждении выстроена система самообследования результатов, определен порядок его проведения);
  • принцип объективности, достоверности и полноты информации о качестве образования (проверка деятельности педагогического коллектива и (или) педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательных программ на основе выработанных и согласованных критериев);
  • принцип целенаправленности (четкое определение цели каждой проверки. Постановка цели определяет всю дальнейшую работу по обоснованию используемых форм, методов и средств контроля);
  • принцип действенности (результаты проведенного контроля приводят к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков);
  • принцип систематичности (направлен на регулярное проведение контроля, на создание в Учреждении системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса);
  • принцип компетентности проверяющего (знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля);
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie